Любая, даже самая плохая рок-группа имеет право иметь собственный юбилей. Учитывая тот общеизвестный факт, что Paradise Lost — далеко не самая отвратительная команда, известная человечеству, они вполне заслужили право отметить в этом году пятилетие выхода в свет их дебютного альбома ‘Lost Paradise’ выпуском пятого альбома ‘Draconian Times’. Новый диск сразу же умудрился попасть в британский национальный Тор-30, что дает повод призадуматься о поп-судьбе дум-металлизма в прогнившей британской индустрии шоу-бизнеса. Злые языки, любители анекдотов из разряда черный юмор, утверждают, что Paradise Lost все сильнее и сильнее скатывается в коммерческие джунгли. Если после выхода предыдущей пластинки 'Icon’ находились оппоненты, не согласные со мною по поводу навязчивого сходства Paradise Lost с Metallica, то теперь число таких спорщиков уменьшилось к нулю. Неужели Metallica теперь оказывает большее влияние на музыку Paradise Lost, нежели старые идолы — Celtic Frost или Candlemass? “Мы уже сами для себя стали влиянием", — возражает вокалист Холмс, — “наша группа просуществовала достаточно долго для того, чтобы найти свой музыкальный стиль. Мы все больше отрываемся от традиционных металлических корней и привносим собственное мышление даже туда, куда раньше боялись заглядывать. Может быть на альбоме ‘Draconian Times’ и есть что-то схожее с Metallica или еще кем-то, но это говорит лишь о том, что мысли многих музыкантов движутся в одном направлении." С тех пор, как группа ушла с фирмы Peaceville в пользу другой независимой, но гораздо более крупной компании Music For Nations, ее звучание стало гораздо легче и менее андеграундным Обусловлено ли это стремлением найти более широкую аудиторию? “Безусловно, но мы никогда на этом не зацикливались. К тому же поиск широкой аудитории — дело достаточно тонкое. Вспомните Celtic Frost, когда они после выхода гениального ‘Into The Pamdemonium’ вдруг решили удариться в коммерческую струю. И это кончилось, как в самых смешных анекдотах, полным провалом. И это потому, что выше всех своих амбиций группа должна ставить интересы своих старых фэнов. Если группа забывает о тех, кто ее вывел из андеграунда на большую сцену, это означает ее скорую творческую гибель.” В настоящее время дум-движении в металлических землях достигло невиданных размахов. Такое ощущение, что каждая вторая группа звучит как ваш альбом ‘Gothic’. Какое ваше отношение ко всей этой армаде клонов и полуподражателей? “Каждый стиль существует в каких-то своих рамках, границах. Каждый раз, когда рождалось что-то новое в мире рок-музыки, появлялась толпа последователей, шедших по стопам родоначальника жанра. В этом нет ничего удивительного. Другое дело, когда основная масса представителей жанра не в состоянии развивать его дальше. Но дум-металлу, думаю, такое не грозит. Сейчас все больше и больше групп вносят в свою музыку элементы готического рока — а ведь это огромный простор для фантазии.” Но какой вы видите свою группу в будущем, ведь вы не думаете останавливаться на достигнутом? “Кто знает, что готовит нам грядущая дорога. Вдруг мы все загоримся идеей играть техно-рэйв. Ну а если говорить серьезно, то музыкальных идей у нас еще достаточно, и хватит их еще не на один и не на два хороших альбоме. А какими именно они будут — это зависит не только от нас, не только от фэнов, и даже не от рок-музыки в целом. Ведь сколько еще вещей, о которых мы даже не подозреваем, может произойти в мире, в что мы населяем.”
Прикрепления: |