Вопрос хранения документов важен для любой организации. Некоторые документы теряют свою значимость, как только рабочая задача решена, другие сохраняют свою силу в течение нескольких лет.
Как не запутаться в законодательстве, правилах и сроках хранения документов? Можно ли отказаться от громоздких архивов или хранение огромного количества бумаг – неизбежная участь каждой компании? Давайте разберемся вместе.
Сроки хранения документов
Основные документы компании разделяют на 3 группы по направлениям.
1. Налоговый учет
К этой группе относят все документы, которые необходимы для расчета и уплаты налога в бюджет государства. Например:
• журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;
• книга продаж;
• книга покупок;
• дополнительные листы к книге продаж и книге покупок.
Минимальный срок хранения налоговых документов – 4 года с даты последней записи.
Каким законом регулируется: Налоговый кодек
...
Читать дальше »