Приветствую Вас Гость | RSS

Служба распространения пресс-релизов.

Пятница, 17.05.2024, 18:50
Главная » 2011 » Ноябрь » 17 » Региональные коммунальщики закупают опасный противогололедный реагент
14:58
Региональные коммунальщики закупают опасный противогололедный реагент


Эксперты Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» (МОЦ) и Союза общественных экологических организаций обращают внимание правоохранительных органов на факты недобросовестной работы коммунальных служб, допустивших закупку опасных противогололедных реагентов (ПГР) для применения на дорогах в российских регионах в наступающем зимнем сезоне.

МОЦ призывает ответственных за состояние трасс и городских улиц обратить внимание на состав закупаемых на тендерах ПГР, так как под размытыми условиями конкурсов могут скрываться корыстные намерения заменить эффективные материалы на дорогие и непригодные для борьбы с гололедом. МОЦ просит санитарные службы проверить допустимость применения сельскохозяйственных удобрений в городах с точки зрения их влияния на здоровье жителей и экологическую безопасность.

В Центр «За безопасность российских дорог» поступила информация о закупках ПГР, опасных для людей, животных и экологии городов. По состоянию на сегодня, Санкт-Петербург уже получил три тысячи тонн реагента марки «Бионорд», десятки тысяч тонн этого ПГР поставлены в Самару, Екатеринбург и Киров Специалисты МОЦ совместно с «Союзом экологических общественных организаций» выяснили подробности.

По заключению экспертов, «Стандарт организации СТО 2149-009-93988694-2007», который является базовым для одного из закупаемых реагентов - «Бионорда», производитель – Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) из г. Пермь, фактически не содержит какой-либо формулы реагента (см. Приложение), так как вариативность долей составляющих «Бионорда», указанная в стандарте реагента марки «Бионорд» УЗПМ, меняется от 0 до 80%.

Таким образом, под определение «Бионорд» фактически подходит любая смесь любых химических, фрикционных или абразивных материалов в любой пропорции. Если состав реагента не определен, то невозможно утверждать при какой температуре он будет эффективен. Заявление о рабочей температуре минус 25ºС не соответствует действительности, потому что «Бионорд» может состоять из 80% щебня и 20% каменной соли, у смеси которых в такой пропорции рабочая температура не превышает минус 5 ºС.

Такой подход к формированию состава смеси позволяет легко изменять его себестоимость. Вариации составляющих компонентов позволяют производителю увеличить свою маржу в ущерб безопасности жителей городов. Договорная цена поставляемого коммунальщикам реагента составляет 17 – 18 тыс. руб. за тонну. При этом рыночная цена одной тонны хлорида кальция – 14 тыс. руб., а тонны мраморной крошки (компоненты «Бионорда») – 3,5 тыс. руб. за тонну. Таким образом, себестоимость самого состава может легко увеличиваться в 2 раза - от 8 до 16 тыс. руб. за тонну.

Руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев: «Мы установили, что при закупке «Бионорда» заказчики получают смесь, в состав которой могут входить опасные для здоровья и экологии удобрения - хлорид калия и карбамид (мочевина). Настораживает тот факт, что хлорид калия в огромных количествах присутствует в производственных отходах химических предприятий Пермского края. В 2008-2009 гг. в Москве уже были зафиксированы попытки использования отходов из отвалов соликамского полигона для борьбы с гололедом. Поставляемые в Москву ПГМ с названием СБГ и «Экосол» оставляли черную жирную грязь на дорогах и имели повышенный радиационный фон. Тогда эти попытки были пресечены. Сегодня же, на наших дорогах будут рассыпать мочевину, по-научному карбамид, который при «длительном вдыхании» в «высоких концентрациях» приводит к развитию трахеобронхита, изменениям функции печени и почек. Из-под колес автомобилей карбамид будет попадать в воздух, а оттуда в легкие прохожих и прежде всего, детей».

С полным текстом экспертного обзора специалистов МОЦ «За безопасность российских дорог» можно ознакомиться на сайте www.zadorogi.ru в разделе «Мнение эксперта».

Справка. МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра - способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.

Контакты:
тел.: (495) 981-07-94 , +7(916) 093-28-25, pressa@zadorogi.ru, info@zadorogi.ru
Михаил Соколовский, Ирина Иванова
Прикрепления:
Категория: Разное. | Просмотров: 486 | Добавил: PR-help | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

другие материалы по теме:

[20.06.2011][Политика.]
Саммит деловых кругов "Сильная Россия - 2011" (0)
[01.11.2010][Культура.]
Ходячие мертвецы – революция теле - драмы. Желание людей выжить любой ценой иногда становится опаснее зомби. (0)
[11.02.2010][Общество.]
Ничего дурного об акциях сказать, конечно, нельзя. Простодушные девочки-волонтёры, поверившие Гайнетдиновой, пристраивают животных и собираю (0)
[24.11.2009][Развлечения.]
Московское агентство Maxbrandson увязало Китай с гламуром. (0)
[15.11.2009][Животные и природа.]
компаньон какой-то бабушки. (0)
[03.06.2011][Политика.]
Энергоэффективность национальной экономики в рамках Саммита деловых кругов - 2011 (0)
[13.07.2011][Технологии.]
Кадастровый портал Росреестра РФ, построенный на технологиях Esri, получил высшую награду Международного ГИС-Форума Esri – President's Award (0)
[12.07.2011][Медиа.]
Интернет-магазин компании «СОЮЗ» начинает сотрудничество с расчетным центром Platron. (0)
[23.02.2011][Технологии.]
Компания Babcock Wanson приглашает посетить бесплатный семинар, посвященный энергетике и котельному оборудованию (0)
[26.03.2011][Разное.]
Издательская группа «ЕЖЕ» представила коллекцию 2012 года (0)