Педагог-психолог, руководитель Центра психологической поддержки и психокоррекции в Санкт-Петербурге Анна Рязанова рассказала, как правильно взаимодействовать с ребёнком, имеющим расстройство аутистического спектра (РАС).
По оценкам ВОЗ, один ребёнок из ста в мире страдает расстройством аутистического спектра (РАС). Но при этом, надо признать, каждый ребёнок с РАС аутичен по-своему. У каждого присутствует уникальный набор различных симптомов. Они и определяют сложности как в уходе за ними, так и в общении с близкими, даже родителями, так и с чужими людьми.
Основные факторы, которые необходимо учесть во взаимодействии с такими детьми, следующие:
- Скорее всего они не будут смотреть в глаза. Прямой зрительный контакт даётся им очень тяжело.
- При общении будет возникать впечатление, что ребёнок не слышит вас вообще.
- Большинство таких детей либо мало говорит, либо у них отсутствует речь. Это обусловлено задержкой речевого развития.
-
...
Читать дальше »